Органы прокуратуры (историко-правовой аспект)

ВВЕДЕНИЕ       

ГЛАВА 1 ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ОРГАНОВ ПРОКУРАТУРЫ 5

1.1 Развитие органов прокуратуры до 1917 года 5

1.2 Органы прокуратуры в советский и постсоветский период     10

ГЛАВА 2 ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРОКУРАТУРЫ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ15

2.1 Нормативно-правовая основа деятельности прокуратуры       15

2.2 Порядок прохождения службы в органах прокуратуры 20

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…        26

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ     28

Год: 2015; Страна: Беларусь.

ВВЕДЕНИЕ

Происходящие в Беларуси демократические преобразования, курс на строительство правового государства, провозглашение  приоритета  личности  создают  предпосылки  для  повышения  роли  прокуратуры  как    централизованного надзорного органа в укреплении законности и правопорядка в стране, охране конституционных прав и свобод граждан.

Прокурорский надзор, вся многогранная правоохранная деятельность прокуратуры являются одной из важнейших гарантий защиты прав и свобод граждан, законных интересов юридических лиц, независимо от формы собственности и подведомственности, и государства в целом. Поэтому государство, общество заинтересованы в том, чтобы надзорная и иная деятельность прокуратуры была максимально эффективной, приводила к реальному укреплению законности и правопорядка.

Белорусская прокуратура традиционно стояла на страже прав и свобод человека и гражданина, и прокуроры всегда делали упор на осуществление надзора за исполнением законов, закрепляющих правовой статус личности, способствуя тем самым реальному обеспечению предоставленных гражданам Конституцией Республики Беларусь прав и свобод. 

Защита прав и свобод человека и гражданина средствами прокурорского надзора пронизывает всю многогранную деятельность прокурора. Какие бы действия ни совершал прокурор, реализуя предоставленные ему полномочия, в какой бы отрасли он ни осуществлял надзор – его в первую очередь интересует вопрос, соблюдаются ли права и свободы человека и гражданина. И, если они не соблюдаются, прокурор принимает предусмотренные законом меры к восстановлению нарушенных прав и свобод граждан. В связи с этим прокурорский надзор выступает одной из гарантий реального соблюдения прав и свобод человека и гражданина.

Новейшие исследования деятельности прокуратуры в зарубежных странах, ее состояние по законодательству этих стран показывает, что в современном мире нет единой системы, которая определила бы организацию, полномочия и задачи прокуратуры. Прокуратура в зарубежных странах строилась в течение длительного периода развития на основе учета исторических условий страны, характера государственного механизма и экономики[16, С.1].

В виду этого вопрос о становлении и развитии органов прокуратуры в Республике Беларусь вызывает особый интерес.

Вместе с тем, его теоретической разработке, по мнению автора, уделяется необоснованно мало внимания.

Так, комплексные труды отечественных ученых, где органы прокуратуры Республики Беларусь рассматривались бы в историко-правовом аспекте, отсутствуют.  

 По указанной причине, выбранная автором для написания курсовой работы тема: «Органы прокуратуры в Республике Беларусь (историко-правовой аспект)» является актуальной и требует разработки.

Целью  настоящего  исследования  является комплексный историко-правовой анализ органов прокуратуры в Республике Беларусь.

Реализация поставленной цели обусловила решение следующих взаимосвязанных задач:

— изучить развитие органов прокуратуры до 1917 года;

— выявить особенности развития органов прокуратуры в советский и постсоветский период;

— определить нормативно-правовую основу деятельности прокуратуры;

— рассмотреть порядок прохождения службы в органах прокуратуры Республики Беларусь.

Объектом настоящего исследования выступают правоотношения в сфере создания, организации и деятельности органов прокуратуры в Республике Беларусь. Предметом исследования являются нормы права, регулирующие деятельность органов прокуратуры Республики Беларусь.

Теоретической  основой  работы  послужили  труды  отечественных и российских  авторов:  Абитова Р.Р.,  Брагина  А.П.,  Пронякина  А.Д.,  Воронина Д.В., Игнатюка А.З., Кеника А.А., Князевой Е.Г.,  Конюка А.В., Лапиной И.А., Логачевой Н.В., Назарова С.Н., Полякова М. П., Шостак М.А. и др.

 В процессе исследования были использованы следующие общенаучные методы:  системный  анализ,  сравнительный  метод,  метод  дедукции.  В  работе применялись  также  частные  методы  исследования,  а  именно:  системно-функциональный,  сравнительно-правовой, исторический,  логический, социологический, структурный, институциональный и др.

При  подготовке  курсовой работы  использовался  нормативно-правовой материал (положения Конституции Республики Беларусь, иных нормативных правовых актов Республики Беларусь), а также общетеоретическая и специальная литература.

Курсовая работа состоит из следующих структурных частей: введения, основной части (состоящей из двух глав), заключения, списка использованных источников.

Объем работы составляет — 30 листов; использовано 25 источников.

Прокрутить вверх