1551. Механизмы мирного урегулирования международных споров

Готовые дипломные работы. Бесплатно.Механизмы мирного урегулирования международных споров в рамках региональных международных организаций.

Готовая дипломная работа по Международному правуОбъем работы: 68 стр.; Год: 2017; Страна: Беларусь.

Содержание
Реферат дипломной работы…… 3
Рэферат дыпломнай працы……… 4
The abstract of thesis… 5
Введение… 6
Глава 1 Понятие международного спора и его виды. Принцип мирного разрешения споров в международном праве 8
1.1 Понятие международного спора и его виды…… 8
1.2 Понятие и становление принципа мирного разрешения споров в современном международном праве… 14
Глава 2 Понятие и виды мирных средств урегулирования международных споров… 21
2.1 Понятие мирных средств урегулирования международных споров… 21
2.2 Согласительные средства урегулирования международных споров……. 24
2.2.1 Непосредственные переговоры…… 24
2.2.2 Обследование (следственные комиссии)…… 28
2.2.3 Посредничество и добрые услуги…… 30
2.2.4 Примирение (согласительные комиссии)… 33
2.3 Международные судебные учреждения…… 35
2.3.1 Арбитраж (третейское разбирательство)…… 35
2.3.2 Судебное разбирательство…… 38
Глава 3 Мирное урегулирование международных споров в рамках региональных международных межправительственных организаций … 42
3.1 Мирное урегулирование споров в рамках общеевропейского процесса… 42
3.2 Мирное урегулирование международных споров в рамках СНГ и ЕврАзЭС……46
3.3 Мирное урегулирование международных споров в рамках ЕАЭС……54
Заключение………61
Список использованных источников……63

Введение
Одной из наиболее сложных задач XXI в. является обеспечение законности и правопорядка на международном уровне. Международные споры являлись и являются неизбежным элементом международных отношений во все времена.
Как бы ни старалось международное сообщество искоренить очаги различных конфликтов, споры и конфликты возникают снова и снова. При этом, как показывает международная практика государств, самым опасным спором является территориальный, развитие которого может привести к вооруженному конфликту.
Принцип мирного разрешения споров является одним из основных принципов международного права, закрепленных в различных международно-правовых актах. Принцип мирного разрешения международных споров – это значимое свойство современного международного права, выражающее мирное сосуществование государств независимо от их социальных систем. Согласно этому принципу каждое государство разрешает свои международные споры с другими государствами мирными средствами таким образом, чтобы не подвергать угрозе международный мир, безопасность и справедливость.
Первые попытки его закрепления в многостороннем международном соглашении относятся к концу XIX – началу XX в., однако в условиях признания допустимости применения силы в международных отношениях обращение к мирным средствам урегулирования споров не носило юридически обязательного характера.
На сегодняшний день существует большое количество мирных средств, а также процедур невоенного разрешения споров как на глобальном, так и региональном уровне. Однако наличие конфликтов на Юго-Востоке Украины (Донецкая и Луганская область), в Сирии и Ираке, и многих других свидетельствует о том, что указанные средства не всегда действенны.
В этой связи необходимы усилия каждого из государств мирового сообщества для развития и совершенствования механизмов и процедур, призванных на основе международного права предотвращать и разрешать споры.
По указанным причинам, выбранная автором для написания дипломной работы тема: «Механизмы мирного урегулирования международных споров в рамках региональных международных организаций» является актуальной и требует разработки.
Целью настоящего исследования является комплексный теоретический и практический анализ механизмов мирного урегулирования международных споров в рамках региональных международных организаций.
Реализация поставленной цели обусловила решение следующих взаимосвязанных задач:
– определить понятие международного спора;
– изучить виды международных споров;
– определить понятие принципа мирного разрешения споров в современном международном праве;
– дать общую характеристику мирных средств урегулирования международных споров;
– исследовать согласительные средства урегулирования международных споров;
– изучить судебные средства разрешения международных споров;
– исследовать механизм урегулирование международных споров в рамках региональных международных межправительственных организаций (ОБСЕ, СНГ, ЕврАзЭС, ЕАЭС).
Объектом настоящего исследования выступают правоотношения в сфере реализации механизма мирного разрешения международных споров. Предметом исследования являются нормы права, регулирующие порядок реализации механизма мирного разрешения международных споров.
Теоретической основой работы послужили труды отечественных и зарубежных авторов, таких как: Абашидзе А.Х., Ашавский Б.М., Бирюков М.М., Блищенко И.П., Дориа Ж., Валишина М.Ф., Кузнецов И.А., Глебов И.Н., Жуковская Н.Ю., Калинина Е.В., Егоров С.А., Ашавский Б.М., Бирюков М.М., Емельянова Н.Н, Каламкарян Р.А., Клименко Б.М. , Кривчикова Э.С. , В.С. Верещетин, С.В. Виноградов, Г.М. Даниленко, Кудрявцев В.Н., Кэрон Д.Д., Шинкарецкая Г.Г., Левин Д.Б., Лукашук И.И., Ляхов Е.Г., Ляхов Д.Е., Бекяшев К.А., Орлов А.С, Петренко Е.Г., Симонова А.Е., Козлова А.А. , Стародубцев Г. С., Толстых В.Л., Четвериков А.О., Шаов И.К., Шпакович О.Н., Ярмоц Е.Н. и др.
В процессе исследования были использованы общенаучные методы: системный анализ, сравнительный метод, метод дедукции, а также частные методы исследования: сравнительно-правовой, исторический, логический, социологический, структурный, институциональный и др.
При подготовке дипломной работы использовался нормативно-правовой материал, положения международных договоров, тексты судебных решений, а также общетеоретическая и специальная литература.
Дипломная работа состоит из следующих структурных частей: введения, основной части (состоящей из трех глав), заключения, списка использованных источников.
Объем работы составляет – 68 листов; использовано 60 источников.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Таким образом, международный спор можно определить как «разногласие (взаимные претензии) между сторонами (государствами, международными межправительственными организациями, коммерческими и некоммерческими юридическими лицами, индивидами и их группами) по вопросам права или факта, конфликт между юридическими мнениями или интересами». Международный спор обладает следующими основными характеристиками: конкретные участники, достаточно четкие взаимные претензии, определенный предмет спора.
В Уставе ООН для квалификации конфликтных отношений используются понятия «спор» и «ситуация». «Ситуация» – более широкое понятие, чем «спор». Споры и ситуации делятся на две категории: а) особо опасные, продолжение которых может угрожать поддержанию международного мира и безопасности; б) любые другие споры.
Международные споры классифицируются по различным основаниям: по предмету спора, по природе спора, по степени опасности для международного мира, по географии распространения, по числу субъектов, по характеру спора.
Особое место среди всего разнообразия международных споров занимают территориальные споры, т.е. споры о принадлежности определенного участка территории, которые часто сопровождаются опасными политическими кризисами и вооруженными конфликтами.
Одним из условий сохранения мира и безопасности на международном уровне является недопущение вооруженных столкновений между государствами и регулирование возникших разногласий силой оружия. Данное условие нашло свое отражение в таком международном принципе как мирное разрешение международных споров. Не смотря на то, что данный принцип разрабатывается уже длительное время и его положения нашли отражение не в одном десятке международных документов, содержание принципа нуждается в дальнейшем развитии путем выработки и принятия как на универсальном, так и на региональном уровне юридических норм, конкретизирующих соответствующий комплекс прав и обязанностей государств.
Согласительные (или дипломатические) средства играют существенную роль в мирном урегулировании споров и разногласий во взаимоотношениях суверенных государств. Суть этих средств состоит в том, что спор улаживается в результате прямого контакта сторон и соглашения. Такими средствами являются переговоры, консультации, обследование (следственные комиссии); посредничество, примирение (согласительные комиссии), добрые услуги.
Международные судебные учреждения от дипломатических средств отличаются тем, что рассмотрение спора завершается юридически обязательным для сторон решением. При согласительной процедуре окончательное решение принимают обе стороны, при судебной – международный орган. Судебная процедура заключается в применении права. Вместе с тем, в международном судебном процессе также значительное внимание уделяется согласованию интересов сторон в споре, поскольку именно это влияет на жизненность решения.
Мирное урегулирование споров – одно из приоритетных направлений деятельности ОБСЕ в качестве основного элемента европейской безопасности. Анализ основных этапов развития ОБСЕ дает ключ к пониманию всей системы ОБСЕ по мирному разрешению международных споров, а также ее особенностей. В ходе развития системы мирного разрешения споров в рамках ОБСЕ внимание государств-участников было сосредоточено на выработке общеприемлемого метода мирного разрешения. На встречах, проходивших в рамках этой Организации, не раз подчеркивалось, что создаваемые механизмы урегулирования споров не препятствуют праву сторон выбирать любые средства мирного урегулирования по своему усмотрению.
Экономический суд СНГ, действующий на основании Положения об Экономическом Суде СНГ 1992 года, уже более 24 лет, – один из главных органов Содружества, среди основных функций которого реализация и обеспечение единообразной практики выполнения международных договоров, заключенных в рамках СНГ. К ведению Суда относится разрешение споров, возникающих при использовании экономических обязательств. Суд может разрешить и другие споры, отнесенные к его ведению соглашениями государств-членов. Суд вправе толковать положения соглашений и иных актов Содружества по экономическим вопросам.
Суд ЕАЭС является новым межгосударственным интеграционным образованием со своим Статутом и Регламентом деятельности, созданным на уже достаточно подготовленной базе (с учетом опыта Суда СНГ и Суда ЕврАзЭС). В Суде ЕАЭС изменен порядок назначения и освобождения судей на должность, срок их полномочий, регламентирован вопрос, касающийся юрисдикции суда, в сторону ее ограничения. Представляется, что реформированию подлежит институт апелляционного пересмотра дела, так как при существующем порядке имеется риск возникновения конфликта интересов между судьями в процессе осуществления правосудия.


Прокрутить вверх